Входящий в «ЛитРес» MyBook в четвертом квартале 2017 года запустит площадку по продаже комиксов в электронном виде под брендом SplashPage, сообщает КоммерсантЪ. Инвестиции в нее в 2017 году составят 5-10 млн руб. Это будет первый подобный проект в России, подчеркивают в «ЛитРесе»: ранее интернет-магазинов с аналогичным лицензионным контентом не было. Потом, возможно, SplashPage интегрируют в существующие сервисы компании, отметил гендиректор «ЛитРеса» Сергей Анурьев.
MyBook планирует сотрудничать с группой «Эксмо-АСТ», издательствами «Комильфо», «Азбука-Аттикус» и др. Они выпускают, например, переводы комиксов крупнейших мировых участников этого рынка Marvel и DC. Работать с зарубежными издательствами напрямую компания на первом этапе не планирует. Комиксы будут рассчитаны на аудиторию 12-18 лет, говорит Сергей Анурьев. По его словам, стоимость изданий будет на уровне бумажных, «может быть, на 20% дешевле».
Комиксы – растущее направление, которое может дать выход на новую аудиторию и позже направить ее на литературу другого рода – например, художественную, добавляет Сергей Анурьев. В США рынок электронных комиксов уже занимает 20% от бумажных, отмечает он. Например, приложение Marvel Comics в Google Play установили 5-10 млн пользователей. В «ЛитРесе» надеются, что через три-пять лет SplashPage будет приносить около 5% выручки компании.
Продажа комиксов на электронных носителях требует определенной технической поддержки, причем для разных типов комиксов могут понадобиться разные технические решения. «ЛитРесу» придется либо покупать их, либо реализовывать самим, отмечает гендиректор «Азбуки-Аттикус» Леонид Шкурович. У него нет информации, что технические задачи компанией уже решены. «Мы обсуждали с «ЛитРесом» этот проект, но контент им пока передавать не планируем, поскольку в данный момент компания еще не может осуществить его дистрибуцию»,– говорит господин Шкурович. По его мнению, комиксы пока «воспринимаются как некий артефакт, который читатели покупают для коллекционирования и физического владения». Они могут полистать комиксы в приложении, но будут использовать электронную читалку скорее как дублирующую платформу – например, чтобы не распаковывать бумажный экземпляр, считает Леонид Шкурович. По его словам, «Азбука-Аттикус» ежегодно продает около 500 тыс. экземпляров комиксов.
В России выходить в сегмент комиксов достаточно сложно, согласен совладелец «Эгмонта» Лев Елин: объем этого рынка крайне незначителен, и большинство проектов закрывается, остаться на рынке не смог даже «Микки Маус». Комиксы в твердом переплете, которые пытались выводить на рынок «Эгмонт» и АСТ, тоже не стали успешными, напоминает он. В странах, где рынок комиксов не развит, наиболее хорошо себя чувствуют проекты с низким количеством экземпляров и продающиеся с высокой маржинальностью, отмечает господин Елин. Таким образом, проект «ЛитРеса» может занять нишу, поскольку в России плохо развита система распространения и дистрибуция комиксов в электронном виде способна привлечь новую аудиторию, резюмирует он.