Ежедневное число посетителей магазина превышает 10000 человек. Расположение магазина в самом центре Москвы делает невозможным расширение торговых площадей, но стремясь предоставлять своим посетителям и клиентам наилучшее обслуживание на самом современном уровне и ТД Библио-Глобус рассматривает применение инновационных технологий для оптимизации своих внутренних бизнес-процессов.
Перед Библио-Глобусом всегда остро стоял вопрос эффективного использования торговых площадей, что непосредственно связано с уровнем и качеством предоставляемых посетителям магазина сервисов. Кроме известного магазина в самом центре Москвы, Библио-Глобус также имеет офисное помещение неподалеку и складские помещения. А всего в компании работает около 400 человек и значительное количество офисного оборудования и оргтехники перемещается между тремя объектами.
Как сообщили RFID Expert’у, всего в торговой организации учитывается около 20000 товарно-материальных ценностей (ТМЦ), относящихся к основным средствам (ОС). Два раза в год торговая организация проводит полную инвентаризацию, на каждую из которых уходит (в среднем) около 15 человеко-дней. Компания длительное время использует технологию штрихового кодирования для маркировки и учета активов. Однако, несмотря на относительную дешевизну штрих-кода, получение информации с этикеток штрих-кода требует значительных затрат, как физических, так и временных – отмечает компания. Происходит это из-за того, что необходим непосредственный доступ к активам и освещение для поиска этикетки, а зачастую этикетки приходится искать под габаритными ТМЦ, например, столами. Поэтому получение информации с использованием технологии штрихового кодирования в данном случае является весьма затратным и не может предложить современного функционала, доступного при использовании новой технологии – радиочастотной идентификации или RFID.
Около двух лет назад ТД Библио-Глобус впервые узнал о технологии радиочастотной идентификации RFID и ее возможностях использования для учета ТМЦ. Рассматривая высокий потенциал данной технологии и предлагаемые ей возможности, интеграцию в текущие бизнес-процессы предприятия, было принято окончательное решение о внедрении. В ноябре прошлого года проект завершился. Причем процесс интеграции с имеющейся системой учета занял всего две недели. В настоящее время Торговый Дом продолжает маркировку своих активов, затрачивая в день примерно час времени одного сотрудника. Среди маркируемых объектов много мебели, оргтехники, телефонов. В ближайшее время должен завершиться этап маркировки 5000 наиболее важных для деятельности предприятия ТМЦ. По завершении данного этапа можно будет сделать оценку эффективности внедрения технологии.
Но уже сейчас, в ответ на вопрос о разнице в скорости проведения инвентаризации, сотрудники отвечают, что отличие в скорости проведения инвентаризации составляет несколько раз…
Кроме проведения инвентаризации, система позволяет упростить ряд ежедневных процессов, таких как поиск нужных ТМЦ, перемещение ТМЦ из одного помещения в другое, поиск ТМЦ находящихся не на своем месте. В скором времени компания планирует полный переход на использование технологии RFID и значительное снижение временных затрат и ресурсов на проведение подобных операций. В дальнейших планах расширение существующего функционала системы, как например, автоматическое определение помещения, где производится учет или перемещение ценностей. Бесспорно, это сделает систему еще более интеллектуальной и удобной.
Станислав Злато