Многие книготорговцы верят, что спрогнозировать данный факт совершенно невозможно, поэтому ключ к успеху видят лишь в эффектной рекламе и эффективном маркетинге.
Однако в США ученые разработали алгоритм, который позволяет определить потенциальную успешность книги с вероятностью 84%. Специалисты Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук, основываясь на методе статистической стилометрии, проанализировали классические произведения проекта «Гутенберг», которые были недавно выложены в свободный доступ в сети Интернет. Представленные программой результаты работы они сравнили с реальными показателями продаж; в 84% случаев обнаружилось соответствие. Для современных произведений, которые в настоящее время продаются на сайте Amazon, алгоритм также показал высокие результаты успешного предсказания продаж.
Неужели выведена формула успеха книги? Ученые из Стоуни-Брук отвечают на этот вопрос положительно. Секрет — в частом использовании союзов, существительных и прилагательных; отмечается, что в книгах, не имевших успеха, для описания эмоций и действий использовались глаголы и наречия. Кроме того, специалисты рекомендуют достаточно часто применять глаголы в описании мыслительных процессов.
http://novostiliteratury.ru/