Идея сайта Stumblary, который начал работу 16 ноября 2013 года, заключается в создании аналога сервиса StumbleUpon для электронных книг. StumbleUpon (от слов stumble upon — случайно находить) — это интернет-сервис, позволяющий находить сайты по категориям на основе «лайков» других пользователей. Участник Stumbleupon может нажимать кнопку Stumble, чтобы перенестись на сайт, который другие участники посчитали интересным, либо добавлять в StumbleUpon те сайты, которые нравятся ему.
Стартап Stumblary (сокращение от stumble library) предлагает пользователям пока что лишь часть услуг, аналогичных StumbleUpon. На Stumblary случайным образом появляются анонсы книг в виде коротких предложений. Эти предложения основаны на сообщениях пользователей форума сайта HackerNews, но точно так же их могут писать авторы или издатели книг, рекламируемых на Stumblary. Читатель видит анонс книги, а также ссылку на источник, откуда был взят анонс, и на место, где книгу можно купить. В данный момент ссылки ведут на Amazon, Barnes & Noble, Smashwords, Kobo и другие сайты, продающие книги. Сейчас в базе данных находится более 10 000 электронных книг.
Дать рекомендацию легко: достаточно отослать твит @stumblary с анонсом книги и сайтом, где ее можно купить. «Учитывая, сколько тратится денег на поиск цифровых книг, этот стартап дает уникальную возможность для того, чтобы найти очередную интересную книгу», — комментирует новую инициативу главный редактор сайта Good e-Reads Майкл Козловски (Michael Kozlowski).