Роман «Отель разбитых сердец» — не совсем фантасмагория, а то и вовсе не фантасмагория. Это, с одной стороны, фантастическая документалистика, а с другой — документальная фантастика. Есть в нем и слезы, и любовь, и кошмар, и надежды, и стрельба, и рок-н-ролл, и кино, и портвейн, и сигареты. И что-то еще, о чем в романе сказано: «Весь мир — мое представление». Да, именно весь мир. Поразительно изменившийся, ставший еще ироничней, еще несуразней, еще сложнее и… оставшийся навсегда на «давних тротуарах юности, среди людей и машин». В центре великого города. В «Отеле разбитых сердец».
ISBN 978-5-905629-05-1
384 стр.
Формат: 84х108/32
Вес: 350 гр.
Цена: 450 руб.
Не было у нас ни амфетаминовой зависимости, ни пирамидальных транквилизаторов последнего поколения, ни горячего желания на такую зависимость подсесть. У нас был самый обычный белый портвейн с парящим журавлем на этикетке и кое-что покурить из табачных изделий фабрики «Ява». Мы явскую «Яву» больше любили шабить, чем дукатский «Дукат». Ну, и прозрачная спиртовая водка, конечно, тоже была. Куда же нам без нее... А из закуски – мелкие советские шпроты в банке и мои пельмени в пачке, которые я с лавровым листом и горошинами черного перца варил на газу в хозторговской кастрюле… А на самом пике торжества заокеанский брюнет в золотом пиджаке, замшевых туфлях и с трехдолларовой гитарой появлялся в проеме двери, и Александр Петрович шел навстречу ему, повторяя: «Ах, как я восхищен!» И казался нам этот праздник вечным…
Автор: Вестер Владимир
Раздел: Вне серий
Здравствуйте, уважаемый Владимир!
Я не стал редактировать или упорядочивать наброски, сделанные по ходу чтения Вашего роман. Я не профессиональный критик или что-то в этом роде.
Пишу, как читатель, пусть так и останется. Извините за сумбур.
…….
Роман-улица. Старая добрая улица.
«Тяжелая мыслями толпа».
Тяжелая мыслями книга, как бы легко не читалась, потому что автор помогает эти мысли разбирать, нести глыбу. Потому глыба на первый взгляд и не видна, а «прошлая жизнь» действительно была глыбой. Совсем не легкое путешествие за город. И книгу легко читать лишь тому, кто нес эту глыбу.
Много раз ловил себя на мысли, что читая роман, перед глазами то и дело крутятся кадры собственной жизни.
Тонкий приятный юмор. Если где и порежет, сразу же и залижет, по-братски, по-дружески.
Читал книгу, слово сидел с товарищем на кухне. Ночь. Сигареты. Портвейн. И куча воспоминаний, игрушек … А эти приятные до слез детали быта дома и быта улицы.
Был жар, холод, как вода из разных труб в один бассейн, но в целом по бассейну СССР – вода была теплая.
Некоторые фрагменты в стиле Андрея Платонова. Очевидно, что это не подражание, просто некоторые персонажи невозможно нарисовать иным способом.
Роман – не линейный, как и память. Блики, Приятные. Не жгут глаза. Первая дискотека со светомузыкой. Как чудо воспринималось тогда. Вот он Запад. И сейчас – словно попал на дискотеку, до дискотеки, после дискотеки.
Фантасмагории – целиком реальны. Одно-два фантастических предложения помогают не только избавиться от длинных описаний рыцарских романов, но и дают читателю более сочное определения места, поступков, а также открывает для возможность самому додумать, дописать.
Есть очень «убийственные» перлы (навскидку - Закон «Твоя ж.. шире» окончательно принят).
Роман. Я начал с вашей улицы, но постоянно сворачивал на свою. Это - высший пилотаж, когда читатель видит свои мысли в чужом тексты.
Это не роман вокруг пупка, это не путешествие по развалинах Колизея, это реальная улица, которая есть у каждого. Стесняться улицы, на которой вырос, тоже, что и стесняться родителей. Не каждому видна, не каждый показывает, стесняется, а вы показали.
Читаешь на компьютере, а роман словно напечатан на механической машинке.
Стиль. Разбросанный сюжет – держит от начала до конца книги. Сильные метафоры. Детали реальны. Как Вы это все запомнили.
Нет ощущения превосходства автора над читателем – «я». «я», опять «я».
Книга очень понравилась.
Завершу вашими же словами – некоторые оценки я не скажу, но подтверждаю подлинность и благоприятность.
Рад буду, если помог Вам в чем-то своими впечатлениями.
С искренним уважением,
Ваш Андрей
P/S . Я не зря вчера поместил на свою страничку в ФБ высказывания Л. Борхеса о том, что «следы усилия – это неудача писателя». Честно скажу, читая Ваш роман, я искал «следы усилия», и я их не нашел, несмотря на свои усилия.
24.11.2024, Андрій Ільків
"Новая книга Владимира Вестера, роман "Отель разбитых сердец", название которой отсылает к знаменитой песне Элвиса Пресли, является в каком то смысле современной летописью, так как время ее действия охватывает более шести десятилетий - один из главных героев родился на следующий день после смерти Сталина и продолжает размышлять, шутить, рефлексировать, пить портвейн и другие душевные напитки уже в наши дни. Место действия - вечный город Москва, жанр - ироническая фантасмагория, сплав сатиры Михаила Зощенко и иронии Василия Аксенова. Однако иронией и тем более сатирой проза Владимира Вестера не исчерпывается, мы бы отнесли и ее, и ее автора к романтикам, новым романтикам, продолжателям дела русского романтизма XIX века, причем романтикам неисправимым , которые продолжают говорить о совести, любви, доброте и чести даже в Москве "нулевых" и "десятых" годов XXI века".
24.11.2024, Слава Сергеев
Вот мои впечатления. Старался быть предельно лапидарным.
Читать начинал с некоторым предубеждением. Относилось оно не к автору Вестер, а к современной российской прозе вообще, и к «воспоминательной» разновидности её в частности. К счастью, напряг мгновенно исчез, когда меня «стремительным домкратом» затянуло в водоворонку этого… чуть было не написал «повествования», хотя повествования в привычном смысле в «Отеле» в общем-то и нет. А что есть? Не буду утруждать головной мозг, воспользуюсь старым определением: магический театр.
Это – литература. И это – очень хорошая литература. Прекрасный язык, очень современный – концентрированный, «густой», образный и, вместе с тем, пластичный и …легкий. Стиль настолько оригинальный, что впору говорить о стилистике «Отеля», как о совершенно самостоятельном явлении. Не удивлюсь, если когда-нибудь редактор скажет юному автору: «Зачем ты пишешь в стиле Вестера? Ищи свой».
Но если стилистически еще можно найти какие-то отдаленные аналогии – ну, например, для меня это Венедикт Ерофеев - то композиция романа – просто откровение. Опять-таки для меня, ничего подобного не встречавшего. Определил я это так: «круги Вестера». Или, если угодно, «кольца Вестера». Огромный роман состоит из сравнительно небольшого количества мини-сюжетиков – «колец» - возникающих вновь и вновь с бесконечными едва заметными нарастающими вариациями. Эти кольца то ложатся строго концентрически, то складываются в разнообразные фигуры, вроде эмблем «Ауди», или Олимпийских игр. А то и вовсе нанизываются небрежным движением на шампур, как у циркового жонглера. В результате этих игр создается исключительная динамика в застывшем статуарном пространстве и напряженный сюжет в абсолютно «бессюжетной» прозе. О, это дорогого стОит!
А что в итоге? В итоге – интереснейшее головоломное чтение, во время которого постепенно возникает образ, созданный как бы объективом «рыбий глаз», инфернальный образ канувшей в Лету «Москвы инфернальный образ канувшей в Лету «Москвы социалистической». Причем «инфернальный» совершенно по делу и неизбежно. Ибо, во-первых, какой еще образ может быть создан объективом «рыбий глаз», и, во-вторых, что может быть инфернальнее «социалистической Москвы», вкупе с прошедшей в ней «социалистической» частью жизни?
Но! Затеянная Вестером игра в серсо мне, скромному читателю, комфортна до тех пор, пока я ловлю бросаемые автором кольца. Когда не ловлю – возникает некоторый дискомфорт. Скажем, «густота» оборачивается скрипящим на зубах бульонным кубиком, избыточная эротика начинает приобретать некоторый гинекологический оттенок, а носки, сохнущие на батарее, источают не образное, а совсем даже натуральное амбре. Чья это вина, моя, скромного читателя, или автора – право, не знаю…
Однако ей-богу – это мелочи.
24.11.2024, Андрей Россинский
Очень точно описано то, что я чувствовала при прочтении романа - "старый семейный альбом с чёрно-белыми фотографиями". И ассоциации с гоголевскими персонажами тоже возникли. Роман понравился!
24.11.2024, Ольга Ибраева
Книга Владимира Вестера «ОТЕЛЬ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ» - это сатирическое и фантасмагорическое изображение советской действительности периода «развитого социализма».
В «сумбурных и хаотичных записках» (по словам самого автора), написанных от лица молодого рабочего парня, множество повторов и возвращений, которые подчеркивают однообразие и монотонность жизни в этот период.
В книге много эпизодов молодого здорового секса, написанных очень лирично и вместе с тем с большим знанием этого дела. Через всю книгу проходят образы Мерлин Монро и Элвиса Пресли, как желанные и недостижимые мечты молодых людей того времени.
Книга написана в легкой и свободной манере, и я всем советую ее прочесть.
24.11.2024, Юрий Тарощин
Хорошая книга. Поздравляю!
24.11.2024, Лев Новожёнов
Спасибо Вам за всю гамму переживаний, случившуюся со мной при прочтении Вашей книги. Мне радостно, что есть такие как ВЫ. Люди тонко чувствующие и штучные.Желаю Вам продолжать творчество.Желаю Вам Действия во всем.И конечно, Держать Спину еще многие лета..
24.11.2024, Юлия Пащенко
Я почитал твою книжку. Мне очень понравилось. Единственное - я бы, если бы ты меня спросил (!) посоветовал бы сократить ее по объему. Тогда и звучать стало бы цельнее, мне кажется. Потому что там есть куски гениальные (вроде моего любимого Глубокого провала), а есть связующие. И линия бы четче стала. Переиздай в сокр виде - станет ваще шедевр.
24.11.2024, Игорь Тарасевич
Дорогой Владимир Самуилович!
Обстоятельства не позволяют мне прийти на презентацию, но с электронным текстом книги ознакомился и шлю Вам нечто вроде телеграммы, которую, прошу зачесть, если сочтете целесообразным, на мероприятии.
МУЗЫКОЙ СФЕР ВЛАДЕЮТ НЕМНОГИЕ. МУЗЫКУ ОБЫДЕННОЙ СФЕРЫ УМЕЕТ УСЛЫШАТЬ И ДОНЕСТИ ДО ЧИТАТЕЛЬСКИХ УШЕЙ И ДУШ ТОЛЬКО ПИСАТЕЛЬ ВЕСТЕР. "И вот они свои сапоги с ножек толстеньких, друг дружке помогая,стащат, носки — тоже самое, а во всем остальном ложатся и спят, и в рассеянном лунном свете пуговицы на шинелях тускло сияют".КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
ПОЗДРАВЛЯЮ. ДУШОЙ С ВАМИ. Вл. НОВИКОВ
24.11.2024, Владимир Иванович Новиков
Володя, я прочёл «Отель разбитых сердец». По-моему, очень хорошо получилось. Претензии у меня, конечно, есть (но у меня и к Достоевскому куча претензий). Мне кажется, что всё-таки чуть затянуто. И в какой-то момент ты это почувствовал и стал главки делать короче, видимо, чтобы увеличить темп повествования - скорее всего, подсознательно, потом опять вышел на прежний темп и опять стал плести эту свою паутину. Причём, как простодушному человеку непонятно, из чего всю эту роскошь плетёт паук, так и мне, читателю, не очень ясно, из чего плетёшь свои сети ты. То есть вроде понятно, нехитрый вроде набор, но как он укладывается в романном пространстве - загадка.
Теперь юмор. Юмор, какого сейчас не делают. И главное, что юмор - всего лишь одно из качеств, присущих тексту. То есть не выпирает, и не оттягивает внимание на себя.
А концовка просто шикарная. Я, читая, с половины романа начал думать - ну как же он это закончит? Как выпутается из своей же собственной паутины? А выпутался с блеском. Кода запоминается с одного прочтения. Вот это: «мои воспоминания печальны и смутны. Но кто опровергнет меня?»
Так что вот. Пеши, как говорится, исчо. В смысле, романы.
Да, забыл главное. Я что-то не припомню никого, кто бы писал хотя бы приблизительно в такой манере. То есть, по-моему, текст абсолютно первичный, что в наше время ремейков и, прости господи, сиквелов, - сам понимаешь, дорогого стоит. Ну разве что я по темноте своей чего-то не читал и не знаю.
24.11.2024, Александр Хургин
Текст очень концентрированный, поэтому вчера прервалась на Вуди Аллена и прочий, по Вашему определению, кинематограф. С удовольствием дочитала сегодня с утра, ликуя от стилистической роскоши. Здорово, конечно! До слез хохотала от истории нападения Тыквина на профессора. "Самоходный шалаш" на несколько минут погрузил меня в транс. В целом прошлое, настоящее и будущее переплетено абсолютно так, как в жизни. Потрясающая вещь! Некоторые находки просто гениальны, как "Дважды не проходил в дверь, однако любил детей и собак" и то, что один этаж, 1000-й, не достроен, оставлен для отдаленных потомков.Да много чего.
Это уже изданный роман? Есть совсем немного досадных грамматических ошибок, но в принципе, может, так и задумано. И еще я споткнулась на слове "конкретно" (работала мама-машинистка), как-то выбивается из общего строя.
Вообще такой, на мой взгляд, и должна быть хорошая проза. Это наслаждение языком, наслаждение работой с ним, наслаждение читать уже готовое произведение. Шикарный подарок! Спасибо!
24.11.2024, Светлана Кирсанова
В книге много иронии, фарсовые ситуации. Есть драйв. Москва хорошо описана. Со вкусом, пониманием .
24.11.2024, Галина Лебединская
В выходные читал "Отель разбитых сердец".
Отличная книга. Настоящая.
Что искренне порадовало:
1. Точный, хрустально чистый язык, палитра его очень богата.
2. Удивительно передано ощущение ВРЕМЕНИ, которое проходит сквозь нас, как радиация. Его не видно, но поток его все изменяет до неузнаваемости.
3. Амбивалентность персонажей. У тебя нет ни героев, ни злодеев. Просто люди. Чеховская тональность. Конокрадов пусть судит суд присяжных, не дело художника сюда вмешиваться.
4. Визуально чувствуешь Москву, причем Москву в потоке времени. И не выключенную из земного шарика, нет! Тут и США с Элвисом Пресли, и Великобритания с "Битлз" и т.д.
Словом, великолепная книга, книга надолго. Ее можно перечитывать и перечитывать. А это высшая похвала для прозы.
Артур Кангин,писатель.24.10.2012
24.11.2024, Артур Кангин
Я подумала, что я так долго читаю, что нужно хотя бы объяснить почему я все еще с книжкой в руках, вернее на экране, а не с восхищением в комментариях.
Кроме обычной суеты, есть еще одна вещь. Я не сразу поняла, в чем дело. У Вас так объемно, подробно, цветно и чувственно описаны любые события, предметы, люди, мысли, что я, имея особенность все что хорошо, я бы даже сказала, в Вашем случае, виртуозно описано, представлять, - растерялась. Я все это и представляю. И устаю от множественности не только смыслов, мыслей, необычных оборотов фраз, но и от непрерывной череды живых картинок, которые мелькают с огромной скоростью различных ассоциаций, цветных лоскутков, обрывков воспоминаний. У меня в какой-то момент начинает кружиться голова. За сюжет невозможно зацепиться, чтобы отвлечься от карусели потому что его нет... сюжет ведет сам себя. Воспоминания и ассоциации, вот сюжет. У меня похожая вещь происходит в музее. Я очень быстро устаю. Мне - много красок, цвета, мыслей, моего чувствования..
Я - жадная, но в какой-то момент наедаюсь до больше не могу!
Вот! Поэтому я все еще читаю, а не проглотила залпом.
05.11.2012, Ирина Сорочинская
24.11.2024, Ирина Сорочинская
Марсель Пруст «По направлению к Свану» :
"Как только горячая жидкость и мелкие крошки коснулись моего нёба, дрожь пробежала по всему телу, и я замер, охваченный произошедшими во мне необычными изменениями. Огромное наслаждение завладело моими чувствами... Откуда она могла появиться, эта всеобъемлющая радость? Я сознавал, что это связано со вкусом чая и крошек пирожного, но то, что бесконечно прево
сходило эти ароматы, в самом деле не могло быть той же природы... И вдруг нахлынули воспоминания. Это был вкус тех пирожных "мадлен", которыми по утрам в воскресенье в Камбре... моя тетя Леони угощала меня, сперва обмакнув их в настоящий лаймовый чай... Так ощущения запаха и вкуса надолго остаются в памяти, подобно душам, всегда готовым напомнить о себе и с надеждой ждущим этого момента среди обломков прошлого. Из крошечных и почти неосязаемых крупиц своей сущности они погружают нас в обширные картины прошлого".
Если прочтёте любой фрагмент нового романа Владимира Вестермана «Отель разбитых сердец»,то сразу же станет ясно,что в России есть свой Пруст- Вестерман.Только у Пруста ностальгическое путешествие памяти провоцирует пирожное «мадлен»,а у Владимира- коммунальный быт СССР!Но путь подсознания написан столь же талантливо и грустно,что забываешь где ты.То ли в России,то ли в Париже.Володя !Поздравляю!Здорово!
24.11.2024, Юрий Рашкин