— В законе «О защите информации» нет конкретных требований к маркировке книг, — говорит главный редактор издательства «Амфора» Вадим Насонов. — Мы обращались в органы печати, но и там нам не дали конкретного ответа на вопрос. Мы маркируем только те книги, которые продаются в газетных киосках вместе с периодикой. На них мы ставим маркировку, а также фасуем в пакеты книги для взрослых.
По словам главреда «Амфоры», за прошедшие несколько месяцев было не так много книг, которым требовалась обязательная маркировка. Правда, из-за отсутствия четких критериев с некоторыми экземплярами возникали сложности.
— Бывают, конечно, спорные моменты. Например, книгу нобелевского лауреата Мо Яня мы не знали, как маркировать. Он довольно сложный писатель, там есть много странных моментов. По этому вопросу мы обращались к дистрибуторам, — продолжает Вадим Насонов.
Еще в одном издательстве Петербурга также подтвердили, что закон, предполагающий обязательную маркировку, фактически не повлиял на работу издательства.
— В буквальном смысле ничего не изменилось. Единственное, нам пришлось задержать партию книг из-за упаковок. Но все равно это небольшие сроки, — говорит редактор издательства «Азбука» Александр Жикаренцев.
Тем не менее от нововведений пострадали читатели. Книги стали стоить на 10–15 рублей дороже. Это стоимость упаковки для взрослых книг, которые необходимо оборачивать в пленку.
В целом работники петербургских издательств данный закон воспринимают положительно, считая, что вопрос о введении системы рейтингов давно назрел. Однако важно, по их мнению, не допустить «охоты на ведьм», когда неугодные книги буду убирать с прилавков.
Екатерина Шабанова