В основу этого, быть может, самого веселого «учебника» по русскому языку легли сотни писем радиослушателей. Они-то и убедили авторов собрать «Веселые уроки» в небольшую книжку, которая поможет маленьким и взрослым разобраться в самых сложных правилах русской грамматики и даже запомнить их. Как ею пользоваться? Можно просто читать. Небольшими порциями. Можно устроить «Театр у доски». Разыгрывать эти уроки в классе. Можно сделать «Домашний, или Семейный театр» с учетом пап и мам, бабушек и дедушек. Учиться никогда не поздно. Наверняка эта книжка окажется не только полезной, но и приятной.
ISBN 978-5-94663-439-7
256 стр.
Формат: 70х100/16
Вес: 300 гр.
Цена: 230 руб.
«РАДИОНЯНЯ» В ШКОЛЬНОМ ПОРТФЕЛЕ
Со второго полугодия в московской «школе здоровья» №901 начался эксперимент. Рядом с учебником по русскому языку на школьные парты легла книга А. Хайта и А. Левенбука «Радионяня. Веселая грамматика». Преподаватели пока не спешат подводить итоги, но реакцией учеников очень довольны.
Народный артист России Александр Левенбук — нерадивый Алик из «Радионяни» — собрал в книгу все выпуски знаменитой передачи, посвященные русскому языку. В ней 34 урока, которые помогают разобраться в самых сложных грамматических правилах. В отличие от учебников. «Радионяня» — книга-развлечение. Правила объясняются в юмористических диалогах между учителем и двумя его учениками и закрепляются в бойких шутливых песенках. Александр Левенбук рассказал «AM», что создатели программы всегда мечтали потеснить традиционный учебник. Ведь непринужденная познавательная беседа гораздо лучше воспринимается учениками, чем стандартный урок.
11ервый педагогический эксперимент с радиопрограммой много лет назад провели в одной из школ Кишинева. В двух параллельных классах правило проходили по-разному: в одном — по учебнику, в другом — по уроку «Радионяни». В конце занятия была контрольная. В классе с обычной методикой половина правило не усвоила, а в экспериментальном его запомнили все.
Когда вышла книга, заниматься стало еще удобнее. «Радионяня. Веселая грамматика» — часть проекта нашей редакции «Подарим детям мир знаний!». В рамках проекта школа №901 бесплатно получила 150 книг и дисков, на которых собрана самая полная версия уроков. Эти книги и диски не заменили, а дополнили школьные учебники. Они теперь — в портфеле учеников пятых, шестых и седьмых классов. «Это огромное подспорье для учителей, — говорит директор школы, победитель Всероссийского открытого конкурса «Социальные инновации в образовании» Елена Советова. — Наши педагоги используют уроки «Радионяни» в разных классах в зависимости от учебной программы. И занятия проходят на ура! За счет рифмы, музыки и шутливой подачи ребята запоминают материал мгновенно. В этом смысле люди науки и люди культуры представляют собой очень полезный симбиоз. Их совместный взаимодополняемый труд направлен на одну цель — помочь детям усвоить новые знания. Мел, доска и тряпка — в наше время не актуальные методы обучения. Главным образом потому, что они не вызывают интерес. А творческая, игровая составляющая на уроках всегда увлекает».
В 2015 году вступят в силу новые ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) для средней школы. В их основе лежит деятельностный подход к обучению. Он предусматривает, что ученики будут вовлечены в образовательный процесс наравне с учителями. Занятия по «Радионяне» вполне соответствуют будущим стандартам. «На уроках мы инсценируем проблемные ситуации и вместе начинаем в них разбираться, — рассказывает преподаватель русского языка и литературы Наталья Леонтьева. — По самостоятельным работам и устным ответам школьников прогресс, безусловно, заметен. Особенно эффективны такие занятия для слабо успевающих по предмету».
Эксперимент в 901-й школе длится четвертый месяц. К концу учебного полугодия преподаватели подведут итоги. И если статистика оправдает ожидания, мечта создателей «Радионяни» осуществится.
Елена КОЗИНОВА
Автор: Хайт Аркадий, Успенский Эдуард, Левенбук Александр
Раздел: Горизонты знаний
Аргументы недели
«Радионяня» в школьном портфеле
Со второго полугодия в московской «школе здоровья» №901 начался эксперимент. Рядом с учебником по русскому языку на школьные парты легла книга А. Хайта и А. Левенбука «Радионяня. Веселая грамматика». Преподаватели пока не спешат подводить итоги, но реакцией учеников очень довольны.
Народный артист России Александр Левенбук – нерадивый Алик из «Радионяни» – собрал в книгу все выпуски знаменитой передачи, посвященные русскому языку. В ней 34 урока, которые помогают разобраться в самых сложных грамматических правилах. В отличие от учебников. «Радионяня» – книга-развлечение. Правила объясняются в юмористических диалогах между учителем и двумя его учениками и закрепляются в бойких шутливых песенках. Александр Левенбук рассказал «AM», что создатели программы всегда мечтали потеснить традиционный учебник. Ведь непринужденная познавательная беседа гораздо лучше воспринимается учениками, чем стандартный урок.
11ервый педагогический эксперимент с радиопрограммой много лет назад провели в одной из школ Кишинева. В двух параллельных классах правило проходили по-разному: в одном – по учебнику, в другом – по уроку «Радионяни». В конце занятия была контрольная. В классе с обычной методикой половина правило не усвоила, а в экспериментальном его запомнили все.
Когда вышла книга, заниматься стало еще удобнее. «Радионяня. Веселая грамматика» – часть проекта нашей редакции «Подарим детям мир знаний!». В рамках проекта школа №901 бесплатно получила 150 книг и дисков, на которых собрана самая полная версия уроков. Эти книги и диски не заменили, а дополнили школьные учебники. Они теперь – в портфеле учеников пятых, шестых и седьмых классов. «Это огромное подспорье для учителей, – говорит директор школы, победитель Всероссийского открытого конкурса «Социальные инновации в образовании» Елена Советова. – Наши педагоги используют уроки «Радионяни» в разных классах в зависимости от учебной программы. И занятия проходят на ура! За счет рифмы, музыки и шутливой подачи ребята запоминают материал мгновенно. В этом смысле люди науки и люди культуры представляют собой очень полезный симбиоз. Их совместный взаимодополняемый труд направлен на одну цель – помочь детям усвоить новые знания. Мел, доска и тряпка – в наше время не актуальные методы обучения. Главным образом потому, что они не вызывают интерес. А творческая, игровая составляющая на уроках всегда увлекает».
В 2015 году вступят в силу новые ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) для средней школы. В их основе лежит деятельностный подход к обучению. Он предусматривает, что ученики будут вовлечены в образовательный процесс наравне с учителями. Занятия по «Радионяне» вполне соответствуют будущим стандартам. «На уроках мы инсценируем проблемные ситуации и вместе начинаем в них разбираться, – рассказывает преподаватель русского языка и литературы Наталья Леонтьева. – По самостоятельным работам и устным ответам школьников прогресс, безусловно, заметен. Особенно эффективны такие занятия для слабо успевающих по предмету».
Эксперимент в 901-й школе длится четвертый месяц. К концу учебного полугодия преподаватели подведут итоги. И если статистика оправдает ожидания, мечта создателей «Радионяни» осуществится.
Елена КОЗИНОВА
23.11.2024, Аргументы недели