«Пользователи поняли, что чем больше они делятся информацией с другими людьми, тем больше узнают сами, - говорит старший аналитик eMarketer Пол Верна в своем отчете «Facebook и Twitter как медиаплатформы: новости, видео, музыка и игры». - А чем больше нового они открывают, тем больше шансов, что они будут искать в Facebook то, что раньше искали на других сайтах».
С конца 2011 года Facebook раскручивает интерфейс Таймлайна, делая акцент на большей информативности - какой не могла похвастаться предыдущая версия сайта. И этот эксперимент до сих пор кажется успешным. Согласно отчету Simply Measured, по данным на февраль, содержание Facebook расширилось на 46% в сравнении с «до-таймлайновым» периодом. Twitter добавил вкладку Discover в свое навигационное меню. И этот шаг также был направлен на поощрение взаимодействия между пользователями.
Даже до Таймлайна стратегия Facebook заключалась в использовании различных приложений, привлекающих пользователей к информационному пространству. Это оказалось отличной идеей как для самой социальной сети, так и для ее партнеров Washington Post, Guardian, VEVO и Spotify, а также для FarmVille - первой хитовой игрушки на Facebook.
«Неважно благодаря чьим усилиям - издательских домов или пользователей, распространяющих информацию по знакомым, - но все больше новостей находят дорогу в социальные сети. Эта тенденция поместила Facebook и Twitter в центр информационной экосистемы и сделала так, чтобы их пользователи всегда были в курсе последних событий», - говорит Верна.
По данным организации Pew Research Center’s Project for Excellence in Journalism, 39% пользователей Twitter сообщили, что в январе 2012 года получали в социальной сети самые эксклюзивные новости, которые не могли найти больше нигде. А данные eMarketer свидетельствуют, что на Facebook количество таких пользователей было чуть ниже - 34%. Это значит, что по оценкам eMarketer, в пользовательских базах обоих сайтов в 2012 году 11 миллионов человек в Twitter и 48 миллионов человек в Facebook читают новости только в этих сетях.
Верна добавляет: «Маркетологи, использующие возможности Facebook с умом, делают ставку на то, что это информационный портал, на силу его вирусной рекламы и его способность обеспечивать обратную связь с брендами качественно и количественно».