На сайте Ассоциации обнародованы выжимки из отчета, в котором подробно освещается развитие британского издательского рынка в прошлом году: информация в полном объеме доступна только за плату. Данные, которые, по мнению авторов исследования, способны заинтересовать профессионалов отрасли, в первую очередь касаются, что более чем предсказуемо, сегмента электронных книг.
Как оказалось, общий объем продаж книжной продукции в печатном и цифровом форматах снизился в стоимостном отношении на 2% и оценивается в 3,2 миллиарда фунтов стерлингов. Доля цифрового контента (с учетом аудио- и электронных изданий, а также онлайн-подписок) по итогам года составила 8% (аналогичный показатель в 2010 году – 5%); общие продажи выросли на 54%. При этом доля электронных книг, «попадающих» в потребительский сегмент, достигла 6%, а рост продаж – впечатляющие 366%. Что касается сегмента научной и профессиональной литературы, в общей выручке доля е-книг составила 13%. Продажи в сегменте традиционных бумажных книг «просели» на 5%. Хотя, как уточняется в отчете, большинство британцев по-прежнему предпочитают бумажную продукцию и значимость традиционной торговли остается высока, число книжных магазинов в стране продолжает сокращаться – с 2006 года закрылись около двух тысяч книготорговых точек.
По словам главы Ассоциации издателей Великобритании Ричарда Моллетта (Richard Mollet), основной тенденцией развития книжного рынка (точнее, речь идет о сегментах художественной литературы и нон-фикшн, детской и научной литературы) в прошлом году стал спад продаж традиционной продукции, который оказался почти компенсирован за счет интенсивных продаж цифровых книг. Издатели на протяжении многих лет инвестировали в инновации, связанные с цифровыми продуктами и соответствующими сервисами, о чем и свидетельствует ныне «смешанная экономика» книжного рынка Великобритании. Тем не менее, уточняет Моллет, интернет-«пиратство» продолжает укреплять свои позиции, что сказывается на доходах как издателей, так и авторов. Ассоциация по-прежнему призывает к борьбе за легальный контент, дабы цифровой сегмент получил возможность набрать максимально возможную силу на рынке.