Вместо предисловия
С годами я стал понимать, что время моей молодости становится историей, а она слагается из сохранившихся в памяти эпизодов различного характера и значимости. Вспоминаю летний благодатный Гурзуф в конце шестидесятых, еще не украинский, а союзный курорт. Живописная бухта. Чистый пляж.
Санаторий, где я часто бывал, находился в прекрасном старинном парке, украшенном уникальными скульптурами. Пускали туда только отдыхающих по курортным книжкам с фотографиями их владельцев и тщательно оформленные экскурсии из соседних военных здравниц. Для меня и еще десятка молодых мужчин — хороших волейболистов — было сделано исключение. После ужина в санатории и до наступления сумерек мы своей игрой развлекали отдыхающих, среди которых, как нам сказал физрук санатория, находился генерал армии Баграмян с супругой. Играли мы азартно, от души, как истинные спортсмены-любители. Отдыхающие, расположившись на небольшой трибунке перед волейбольной площадкой, с интересом наблюдали за нашей игрой.
Но в один из вечеров трибунка оказалась полупустой. Мы подумали, что объяснением этому служит смена заезда.
— Нет, — покачал головой физрук, — ваши зрители с утра заняли очередь за билетами на Русланову.
— И даже Баграмян? — поинтересовался я.
— Генералам положены пропуска на концерты, — объяснил физрук, — а полковники и прочие сами покупают билеты. Боятся, что не достанутся. Большая заявка поступила из санатория им. Фрунзе, — назвал физрук военный санаторий под Алуштой.
Концерт начинался ровно в восемь вечера. Создавалось впечатление, что готовится встреча с командующим армией или с инспекцией Генерального штаба.
Я был удивлен и сказал физруку гурзуфского санатория о столь необычной подготовке к приему певицы, даже не народной, а всего лишь заслуженной артистки республики.
Физрук нахмурился:
— Почему? Она — народная! Она — Русланова!
За несколько минут до начала концерта зал был забит до отказа.
Варлен СТРОНГИН
Автор: Стронгин Варлен
Раздел: Личный архив
На эту книгу не было комментариев.