Американский математик и историк науки Джей Кеннеди (Jay Kennedy), работающий в Манчестерском университете в Великобритании, объявил, что взломал тайный код, скрытый в произведениях древнегреческого философа Платона. Его статья на эту тему опубликована в американском научном журнале Apeiron, а ее черновик доступен на сайте Манчестерского университета.
По мнению Кеннеди, Платон разделял пифагорейские представления о «музыке сфер» – неслышной музыкальной гармонии мироздания – и свои произведения строил по законам музыкальной гармонии. Исследователь, в частности, пришел к выводу, что один из самых знаменитых платоновских диалогов, «Государство», разделен на двенадцать частей, по числу звуков в хроматической музыкальной гамме (гамме по полутонам), представления о которой были у древних греков. Причем на каждый «стык» приходятся фразы, так или иначе относящиеся к музыке или звукам. Ноты, соответствующие этим стыкам, иногда звучат гармонично, а иногда – диссонансом, причем в первом случае в соответствующей части диалога речь идет о чем-то радостном, а во втором – о войне, смерти и других неприятностях.
Кеннеди отмечает, что настроение читателя меняется в соответствии со скрытыми музыкальными переходами в тексте, так что читатель как бы оказывается музыкальным инструментом, на котором играет автор.
Суть «тайного послания Платона», по мнению Кеннеди, заключается в том, что миром правят не боги, а высшие законы, которые могут быть описаны языком математики или музыки. Ученый отмечает, что его выводы уже поддержаны многими специалистами по древнегреческой теории музыки и философии.