Или когда профессор, живущий по прямой, вдруг сам себе рожает ребенка, а перед этим проходит все станции на этом девятимесячном пути, то это как-то меняет его жизнь в сторону большего понимания. Или: простой человек, как мы с вами, едет в метро и по дороге от станции к станции становится человеком-часы. Или человеком-часами? Вообще-то я знаю, как склонять такие существительные, но книжка эта, «Палата №», вводит постоянно в какие-то сомнения. Еще не дочитав эту «Палату», я подумала, что откуда это у меня взялась уверенность, что ей (книжке) понадобится интерпретатор, если написано в ней все-таки больше, чем любой читатель поймет.
А потом, когда дочитала, то подумала, что «Все написанное нами – не случайно, и писатель несет ответственность за судьбу рукописи» (так Владимир Марамзин, самый любимый мой ленинградский писатель, объяснял непонятливым, за что его судили), но за судьбу книжки, которая перестала быть рукописью, тоже ведь кто-то должен нести ответственность? Сказать людям, что она есть?
И сомнения мои пришли в упадок, поэтому я решаюсь сообщить – Анна Соловей написала очень хорошую книгу.
И все, что происходит с ее героями, очень похоже на правду, которую мы еще с XIX века понимаем, типа про пропажу носа у майора Ковалева. Поэтому, и тут уж почти никаких сомнений, Анна Соловей вместе со своей «Палатой №» тоже пытается выйти из «Шинели», ну хотя бы из ее пелерины или кармана, а не из «Палаты № 6», как это может показаться на первый взгляд.
Ирина ЧУДИ
"Город 812"