Свою версию чеховской пьесы «Дядя Ваня» на суд московской публики представил Андрон Кончаловский. Спектакль идет на сцене театра имени Моссовета, в главных ролях занята сборная команда актеров: Александр Филиппенко, Александр Домогаров, Юлия Высоцкая, Павел Деревянко.
Марина Тимашева на сайте Радио Свобода пишет, «Дядя Ваня» у Кончаловского как будто взят в рамку. В начале спектакля на заднике-экране появляется групповой фотопортрет из начала ХХ века, в финале – удручающий фотопейзаж: огромные пни, все деревья порублены. «Где стол был яств, там гроб стоит» – метафора прозрачная, но спорная. Второй образ – прекрасная незнакомка в белом платье. То ли призрак умершей сестры Войницкого наведывается в свой дом (как навещала усадьбу покойная мама Раневской в «Вишневом саде»), то ли это символ ушедшей прекрасной эпохи.
– Все символы, в принципе, должны быть темными, – уверен Андрон Кончаловский. – Как только они становятся ясными, они перестают иметь смысл.
На экран время от времени проецируют видеокадры с изображением большого города; в динамиках – его шум. На сцене выстроен помост-возвышение. За его пределами, в глубине сцены дожидаются своего выхода актеры, не занятые в той или иной картине. Перестановки декораций происходят на наших глазах, и кажется, что в павильоне снимается фильм «Дядя Ваня».