
1904 11- го мая в Фигуэресе, Каталония, Испания родился Сальвадор Дали (Salvador Dali Domanech).
 1910 Дали начинает посещать начальную школу "Непорочного Зачатия" Христианских Братьев.
 1916 Летний отпуск с семейством Пичот. Дали впервые сталкивается с современной живописью.
 1917 Испанский художник Нуньес обучает Дали методам оригинальной гравюры.
 1919 Первая выставка в групповом показе в муниципальном театре в Фигуэресе. Дали - 15 лет.
 1921 Смерть матери.
 1922 Дали сдает приемный экзамен в Академию де Сан Фернандо в Мадриде.
 1923 Временное исключение из Академии.
 1925 Первая профессиональная сольная выставка в галерее Dalmau в Барселоне.
1929 Сотрудничество с Луи Бунюэлем в постановке фильма "Андалузский пес". Встреча с Гала Элюар. Первая выставка в Париже.
 1930 Дали проживает с Гала в Порт - Лигат, Испания.
 1931 Картина "Постоянство Памяти".
 1934 Картина "Загадка Вильгельма Телля" ссорит Дали с группой сюрреалистов. Гражданский брак с Гала. Поездка в Нью-Йорк. Альберт Скира публикует 42 оригинальные гравюры Дали.
 1936 Выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картины "Осень каннибализма", "Мягкие часы", "Предостережение гражданской войны".
 1938 Беседа с больным Зигмундом Фрейдом в Лондоне. Дали принимает участие в международной выставке сюрреалистов в Париже.
 1939 Окончательное исключенное из группы сюрреалистов в связи с нежеланием Дали поддерживать их политические мотивы.
 1940 Дали и Гала эмигрируют в Америку, где проживают в течение восьми лет, сначала в Вирджинии, затем в Калифорнии и Нью-Йорке.
 1941 Ретроспективная выставка совместно с Миро в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
 1942 Публикация автобиографии "Тайная Жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим".
 1946 Участие в проекте фильма "Destino" Уолта Диснея. Участие в проекте фильмов Альфреда Хичкока. Картина "Искушение святого Антония".
 1949 Картины "Leda Atomica" и Мадонна Порт - Лигат" (версия 1). Возвращение в Европу.
 1957 Публикация двенадцати оригинальных литографий Дали, названных, "Страницы исканий Дон-Кихота из Ламанчи".
 1958 Венчание Гала и Дали в Жироне, Испании.
 1959 Картина "Открытие Америки Колумбом".
 1962 Дали заключает десятилетнее соглашение с издателем Пьером Аргилле о публикации иллюстраций.
 1965 Дали заключает контракт с издательством Сиднея Лукаса (Sidney Lucas), Нью - Йорк.
 1967 Приобретение замка Пубол(Pubol) в Жироне и его перестройка.
 1969 Торжественное вселение в замок Pubol.
 1971 Открытие Музея Сальвадора Дали в Кливленде, Огайо.
 1974 Дали начинают беспокоить проблемы с здоровьем.
 1982 Открытие Музея Дали в Санкт-Петербурге, Флорида. Смерть Гала в замке Pubol.
 1983 Грандиозное экспонирование работ Дали в Испании, в Мадриде и Барселоне. Завершение занятий живописью. Последняя картина "Хвост Ласточки".
 1989 23 января Дали скончался от паралича сердца. Он похоронен в склепе Музея Татро, в Фигуэресе, Испании.
***
Искусство — ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.
Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.
Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.
Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.
Увидел — и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.
Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.
Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.
Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.
Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.
Я — декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё. Я — последний отголосок античности — стою на самой грани.
Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
Пейзаж — это состояние души.
Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.
Художник думает рисунком.
Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов — из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.
Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность — она обнаружит себя в первом же мазке.
Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.