Марина Влади родилась во Франции городе Клиши-ла-Гаренн. Настоящее имя певицы - Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова. Ее отец, Владимир Васильевич Поляков-Байдаров - артист оперных театров Парижа и Монте-Карло, родился в Москве, а во Францию переехал в период Первой мировой войны. После смерти отца в его честь артистка взяла псевдоним Влади. Мать, Милица Евгеньевна Энвальд — балерина, дочка русского генерала. Марина была младшей из четырех дочерей. Журналом «Пари-Матч» (11.06.1955) высказывалось мнение, что общая первая буква V в псевдонимах всех четырех сестёр (Таня (Одиль Версуа), Милица (Элен Валье) - актрисы, а Ольга Варен – телережиссер) символизировало слово la Victoire — победа .
Посещение хореографического училища при Гранд-Опера в Париже привило Марине пластичность и грациозность движений. И хотя балериной она не стала, полученные навыки вошли в число серьезных достоинств Влади как актрисы. Марина Влади в кино В кино Марина Влади дебютировала в возрасте 11 лет в мелодраме Ж.Жере "Летняя гроза" (1949). У Марины была эпизодическая роль, а главную роль в фильме играла ее сестра, Одиль Версуа. Сыграв за 4 последующих года во французских и итальянских комедиях и мелодрамах несколько небольших ролей Влади приобрела актерский опыт, позволивший ей браться за главные роли. Первыми серьезными работами Влади стали две мелодрамы, выпущенные с 1953 году - "Первосортная девушка" и "Первая любовь". В середине 1950-1960-х годов Марина Влади стала новым кинотипажем, сочетая хрупкость и женственность с несгибаемой волей к жизни. Однако в полной мере внутренний потенциал актрисы раскрылся в более поздних фильмах.
Первым большим успехом Влади стала одна из главных ролей в фильме А.Кайата "Перед потопом" (1954). За свою роль в этом фильме она получила поощрительный приз Сьюзанн Бьяншетти. Популярность среди зрителей СССР пришла к Влади благодаря роли в фильме "Колдунья" (1955) А.Мишеля, снятом по мотивам повести "Олеся" А.И.Куприна. Хотя на тот момент зарубежная актриса была для советских зрителей явлением скорее экзотическим, но в тоже время воспринималась как нечто свое, родное. В образе живущей в лесу красавицы она стала воплощением романтичности и женской привлекательности. Влади снималась не только во Франции, а и в Италии. Она сыграла роль крестьянки Анжелы в фильме "Дни любви" Дж.Де Сантиса (1954) ставшем классикой итальянского неореализма. А за роль стервозной нимфоманки Регины в фильме "Современная история" (1963) М.Феррери Влади получила премию на кинофестивале в Каннах. Способность актрисы к воплощению темных женских инстинктов обнаружил еще Ж.Л.Годар в 1962 году, когда снимал ее в новелле "Лицемерие", вошедшей в киноальманах "Семь смертных грехов". Тут Влади предстает перед нами в образе владетельницы магазина - мстительной, двуличной женщины с ненасытной жаждой любовных утех. Позже эту способность Влади использовали венгерские режиссеры. В фильме "Сирокко" (1969) это сделал М.Янчо, а в картине "Их двое"" (1977) - Марта Мессарош. В фильме Мессарош Влади играет роль комендантши женского общежития.
Личная жизнь Марины Влади
В своих мемуарах "24 кадра в секунду" Марина вспоминает о том, что 27-летний Марчелло Мастроянни был одним из ее первых поклонников. Она играла вместе с ним в фильме "Черные перья". А на съемках картины "Любовные дни" он дал юной Влади одни из первых "уроков флирта". Перед Влади не могли устоять и известные режиссеры: Орсон Уэллс, Джузеппе де Сантис. Руку и сердце ей предлагал Жан-Люк Годар, бывший одним из столпов "новой волны". Но выбор свой Влади остановила на неизвестном актере и режиссере с русскими корнями Робере Оссейне. Когда она вышла за него, замуж ей было 17 лет. Марина родила ему сыновей: Игоря и Пьера. Но через некоторое время их брак распался, и Влади вышла замуж за бывшего летчика Жан-Клод Бруйе. Тем не менее, она успела сняться в фильмах первого мужа "Ночь шпионов", "Ты — яд". А их совместную работу "Приговор" (1959) отметили на московском МКФ.
Влади и Высоцкий
Роман двух звезд начался с выходом на экраны фильма "Колдунья". Шестнадцатилетняя Влади очаровала всех зрителей. Владимир Высоцкий не стал исключением, но встретились они только когда Влади получила приглашение в театр на Таганке в 1967 году.
Первая их встреча произошла после репетиции. Ее знакомили с актерами, играющими в спектакле "Пугачев". Это был необыкновенный вечер, на котором собралось множество молодых, талантливых и энергичных людей. Высоцкий оказался как никогда близок к своей мечте, и понял, что предчувствия его не обманули - это любовь. Они познакомились. И этим же вечером поехали к друзьям. В тот вечер Высоцкий пел только для Влади. Когда они, наконец, остались одни, то чувства, копившиеся не один месяц, захлестнули их. Но были и сложности. Ведь у каждого из них была своя работа, которую они любили и ценили. А ведь работали они в разных странах. Пара часто встречалась, а когда у них не было возможности видеть друг друга, они писали письма, телеграммы, звонили друг другу. Высоцкий в этот период написал множество прекрасных песен для своей любимой. Иногда он пел их ей по телефону. Хоть о том, что Влади станет его женой Высоцкий заявил в первые минуты их знакомства, поженились они только 1 декабря 1971 года. Но брак не сделал их жизнь проще. Если в СССР Высоцкий чувствовал себя пленником, то во Франции он чувствовал себя ненужным. Хотя этот период жизни был для Влади самым тяжелым, он был и самым счастливым. Как отмечали окружающие, эта пара буквально излучала любовь. Когда Высоцкий скончался (25 июля 1980), Влади с трудом пережила этот удар судьбы.
Леон Шварценберг
Четвертым мужем Марины стал Леон Шварценберг — крупный французский специалист онколог. Познакомил их Андрей Тарковский в 1981 году в Париже. В то время он был пациентом Леона. По началу они просто подружились. Когда Леон покинул свою семью, оставив жене дом, Влади приютила его у себя. Тогда их дружба и переросла в любовь, не ослабевавшую до самой смерти Леона в 2003 году. Леон Шварценберг помог Влади справиться с депрессией, связанной с потерей Высоцкого. Период их совместной жизни стал началом литературной деятельности Влади. К сожалению, последние годы их совместной жизни были омрачены предчувствием надвигающейся катастрофы. Для того чтобы облегчить страдания Влади использовала алкоголь. После смерти мужа Влади два года находилась в плену у алкогольной зависимости. Преодолеть ее Марине помогло писательство. В результате появилась ее книга «24 кадра в секунду» о ее коллегах по киноиндустрии и, конечно же, о Высоцком.
https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-marina-vladi.html