…в Шиллингтоне в штате Пенсильвания. В 1954 окончил Гарвардский университет, а в 1955 уехал в Оксфорд обучаться живописи в Школе Рескина. Возвратившись на родину, устроился на работу в журнал «Нью-Йоркер».
Первым печатным сборником произведений Апдайка в 1958 году стало собрание стихотворений «Деревянная курица», а первым романом - «Ярмарка в богадельне» (1959). В 1960 году публикует произведение «Кролик, беги!» с главным героем Гарри Энгстромом. Этому персонажу писатель посвятил серию романов «Кролик исцелившийся» (1971), «Кролик разбогател» (1981), за который был награжден Национальной премией кружка литературных критиков (1981), Пулитцеровской премией и Национальной книжной премией в 1982, и «Кролик на покое» (1990), удостоившейся Пулитцеровскойпремии (1991). Повесть «Воспоминания о Кролике», продолжающая историю Гарри Энгстрома, была включена в сборник «Любовь малыми дозами» (2000).
Апдайк также написал трилогию с новым персонажем Генри Беком: «Бек: Книга» (1970), «Возвращение Бека» (1982), «Бека обложили» (1998). За роман «Кентавр» (1963) про учителя школы и его сына писатель был награжден Национальной книжной премией. После этой книги вышли «Ферма» (1965), «Пары» (1968), «Месяц отпуска (1972), «Давай поженимся» (1976), «Удачный ход» (1978), «Версия Роджера» (1986), «C» (1988), «Воспоминания о президентстве Форда» (1992), «Бразилия» (1994), «Гертруда и Клавдий» (2000). В 1987 году Дж. Миллер экранизировал роман Апдайка «Иствикские ведьмы» (1984). В 2000 К.Макинтош представил в Лондоне музыкальную постановку произведения.
Апдайк написал несколько сборников рассказов: «Та же дверь» (1959), «Голубиные перья» (1962), «Музеи и женщины» (1972), «Проблемы» (1979), «Загробная жизнь» (1994), «Красота лилий» (1996), а также пьесу «Бьюкенен умирает» (1974). Он написал несколько критических эссе в сборниках «Держась за подпорки» (1983) и «Больше сути» (2000).
Джон Апдайк ушел из жизни 28 января 2009 года.
Цитаты
Писатель — это тот, кто всегда что-то упускает.
Беспокойство, страх — это естественный продукт разума, способного предвидеть будущее.
Америка делает нас зависимыми — здесь еды больше, чем мы можем съесть, поэтому возникает чувство, что, чтобы съесть свою долю, нужно есть все время.
Мы живем в эпоху, когда важнее всего глаза. И кино, и изобразительное искусство довольно сильно пугают нас, тех, кто занимается словом.
Способность писать — это щит, возможность спрятаться и мгновенно превратить боль в мед.
Россия такая русская — плоская, кроткая, невинная березовая страна. А еще грязь. Там полно грязи. Русские определенно лидируют в гонке загрязнений.
Нет, не думаю, чтобы Нобелевская премия придала моему слову больше веса. Полагаю также, что мнить себя важной публичной персоной — это никому впрок не идет. Куда как лучше оставаться скромным свидетелем мира, который ты знаешь. Чем скромнее, чем ближе к рядовым согражданам — тем лучше. Пытаешься писать о природе человека, а природа человека есть низость и — вы это знаете — медленно и незаметно подкрадывающееся унижение. Время нас унижает, возраст нас унижает, мало-помалу все наши мечты оказываются химерами.