После скандальных и от этого позорных ток-сериальных шоу с народным артистом СССР Арменом Джигарханяном, со Спартаком Мишулиным, на ТВ найдена ещё одна жертва - художественный руководитель театра "У Никитских ворот", режиссёр Марк Розовский.
Никому неизвестная бывшая артистка театра имеет к нему претензии, обвиняя в сексуальных домогательствах 11 летней давности. И вот на федеральном канале второй раз с энтузиазмом "препарирует" жизнь режиссера. Сам Розовский, хранивший до сих пор молчание и не ввязывавшийся в постыдную игру, впервые выступил в "МК" с заявлением. Мы публикуем его целиком.
За 35 лет существования Театра «У Никитских ворот» (до юбилея ровно один месяц!) у нас не было ни одного доноса, ни одной жалобы, никакого раскола… Безупречная репутация. И вот – нате! Получите со стороны!
«Бывали хуже времена, но не было подлей!» - вспомнились строки великого русского поэта-классика Николая Алексеевича Некрасова.
Что я испытал в последние дни? Шел человек по улице и вдруг ни с того, ни с сего ему на голову… падает кирпич. «Я ранен в мозг!» - как говорил «старец» король Лир у Шекспира. Шьют «аморалку», как это часто бывало в добрые советские времена, когда хотели на партсобрании уничтожить человека. И вот… наше время!
Измышления голословные и бездоказательные. Ложь. Жуть. Мерзость. На всю страну! На всю! Просто немеешь от этой дешевки, наглости и злости. Страшное волнение от собственного бессилия перед чьей-то взбесившейся фантазией в жанре безумного фейка. Расчет на то, что поверят!.. И ведь кто-то клюнул! « Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется»!
Но я быстро овладел собой. Помогли жена, дети мои, друзья и коллеги. Всем, кто меня поддержал, - великое спасибо!
Была попытка очернить, опорочить, облить грязью. Но вот что главное: МОЯ РЕПУТАЦИЯ И РЕПУТАЦИЯ ТЕАТРА в результате всей этой дури была и остается НЕЗАПЯТНАННОЙ. И останется.
Я отказался от беспредметного участия в передаче не потому, что испугался кем-то организованного «наезда», а потому, что просто не хотел дыбить, вздымать грязь, смешиваться с ней, оправдываться, стоя на одной доске с бульварной похабщиной, комментировать очевидную подлость. Я физически не мог находиться там рядом с гораздой на выдумки и оскорбления, агрессивной дамой с ее непотребствами и тошнотворными сюжетами – просто из-за обыкновенной брезгливости к «желтизне».
Знаете, я вообще-то каждый день в своей работе, в силу ее профессиональной специфики, всю жизнь занимаюсь, и весьма подробно, вопросами морали, и знаю, прекрасно знаю, как они важны для нашего общества, да и для всего человечества, знаю, что добро и зло находятся в постоянной схватке. Что пошлятина действительно гадкая нечистая сила. И она лезет на нас, - да и на весь мир лезет! Из всех щелей!
Но я убежден: как нельзя гламур путать с красотой, так нельзя пошлятиной бороться с похабщиной, нельзя давать «желтизне» обсуждать вопросы морали!.. Нельзя народ втравлять и заталкивать в месиво пошлости и помойки. Ведь правильно сказано: народ надо беречь. Получается ли это в «Прямом эфире»?.. Пока не слишком. Мое мнение не одиноко.
Да, можно и нужно противостоять гадости по-настоящему, по-другому – не «желтизной», а искусством. Только большим русским искусством!.. Мы не должны выходить из пространства цивилизации и культуры. Нельзя допускать, чтобы в России важнейшими вопросами морали у нас занимались какие-то пустоватые люди с «желтым» мышлением. Это катастрофично для нашего дня. Поэтому - услышьте, пожалуйста, - о грехах и нравственности мне лично более интересно разговаривать с Чеховым и Достоевским, чем с сотрудницей ночного клуба, которая из-за своего неистового тщеславия и, скажем так, помягче, ограниченности вульгарной личности, вдруг захотела публично оболгать, оговорить, оклеветать меня и Театр. Не получилось, слава Богу.
Все.
Нет. Не все. Тем не менее… Дорогие женщины, всех вас – без исключения – с прошедшим праздником 8 марта!
Всем хорошего настроения, не смотря ни на что!