За пять лет мировой рынок самиздата в количественном измерении вырос в пять раз и достиг 1,25 млрд долларов в год. Такие сервисы уже обгоняют традиционные издательства по числу наименований, совокупному доходу авторов и сокращают разрыв по объёму продаж. В России доходы этого сегмента тоже растут, но составить серьёзную конкуренцию традиционным издательствам он пока не может. Как считают отечественные эксперты, в ближайшей перспективе он (без учёта импринтов) достигнет 6–10% рынка электронных книг.
Современное развитие технологий предоставляет новые возможности для всех участников книжного рынка, в первую очередь, для авторов, позволяя иначе оценить и использовать уже существующие модели и сервисы. Это в полной мере касается направления self-publishing.
Самиздат эволюционирует. Так, в советское время с его помощью распространялась запрещённая цензурой литература, позже, он рассматривался как последний из возможных вариантов — «соломинка» для неудачливых писателей и поэтов. Постепенно это “клеймо” стиралось, а в 2000-х окончательно утратило ореол и свободы, и «последней надежды».
На заре Интернета возникла его новая модель – онлайн-самиздат, которая на протяжении многих лет существовала вполне успешно, а в последние годы начали появляться сервисы его монетизации. Многие авторы готовы заплатить за то, чтобы вышла книга или за то, чтобы их стихи вошли в антологию. Появилось немало платформ, позволяющих с лёгкостью публиковать любую книгу и разместить в интернет-магазинах среди печатных изданий.
За пять лет мировой рынок самиздата в количественном измерении вырос в пять раз и достиг $1,25 млрд в год. Такие сервисы уже обгоняют традиционные издательства по числу наименований, совокупному доходу авторов и сокращают отрыв по объёму продаж. В России доходы этого сегмента тоже растут, но составить серьёзную конкуренцию традиционным издательствам он пока не может. Как считают отечественные эксперты, в ближайшей перспективе этот сегмент (без учёта импринтов) достигнет 6–10% рынка электронных книг.
Что движет современными авторами самопубликаций? Какие новые сервисы предлагают российские площадки? Как выстраивается экономика платформ самиздата в Рунете? Каковы тенденции зарубежного рынка self-publishing? Есть ли на российском рынке удачные «business-stories»? Во сколько обходится автору успешный проект и как правильно выстраивать работу с целевой аудиторией и издателями? Эти и другие темы планируется обсудить в рамках круглого стола.
Университетская книга