Как пишет Джо Ливингстон в «The New Republic», экранные адаптации романов и историй Агаты Кристи представляют собой огромный жанр: первый фильм вышел в 1928 году, а первое телешоу – в 1937 году. И наиболее популярными героями в них являются детективы – Эркюль Пуаро и мисс Марпл. Сериал «Пуаро» Агаты Кристи шел на британском канале ITV с 1989 по 2013 год, с Дэвидом Суше в главной роли в каждом из своих 228 эпизодов, многие из которых были полноформатными или в нескольких частях. Пуаро Суше – «с его мефистофелевскими бровями, персидскими усами и орлиными чертами» – запомнился телезрителям как лучший Пуаро.
А вот Брана, по мнению Ливингстона, как Пуаро далеко не идеален, но у кинокартины есть свои возвышенные моменты: все очень красиво и винтажно – поезд, пейзажи, костюмы (но в голливудских постановках за $50 млн иного и быть не может), уделено огромное внимание всем деталям, представлены умные культурные аллюзии («Когда Пуаро собирает всех подозреваемых, чтобы объяснить, как произошло убийство, 12 героев садятся в точности как апостолы на „Тайной вечере”»). Не говоря уже про актерский состав – он великолепен: Мишель Пфайффер, Джуди Денч, Пенелопа Крус, Джонни Депп, Виллем Дафо и Дерек Якоби – его мегазвезды, актеры второго плана – Оливия Колман, Лесли Одом-младший и Марван Кензари.
Однако минусов все же больше. Пуаро Брана слишком эмоционален, не женственен и ни капли не бельгиец. И хотя режиссера, считает Ливингстон, немного извиняет то, что экранизация Сидни Люмета 1974 года была настолько хороша, что с ней трудно конкурировать. Тем более, что финал романа Кристи слишком известен, чтобы кого-то удивить. Ливингстон прибавляет и еще одно затруднение: поклонники Агаты Кристи – «пуристы и снобы до бешенства».