Андрей Васильевич Мягков
Россия, 8.7.1938
актер
Андрей Васильевич Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде, в семье профессора Политехнического института. В школьные годы Андрей тяготел к техническим наукам, но в старших классах увлекся театром, стал посещать драматический кружок, где играл главныероли в спектаклях. Тем не менее, после окончания школы Андрей Мягков поступил в Ленинградский химико-технологический институт. После окончания института он был направлен на работу в институт пластических масс. В 1961 году в Ленинград приехали преподаватели Театрального училища имени Немировича-Данченко в поисках талантливой молодежи. Мягков решил попробовать свои силы и, успешно пройдя три отборочных тура, был принят на учебу. Закончил Мягков школу-студию в 1965 году и был принят в труппу театра "Современник". Одной из первых работ актера на сцене "Современника" стала роль Дядюшки в спектакле "Дядюшкин сон" по Ф.М.Достоевскому. Именно в этой роли его заметил Элем Климов и предложил главную роль в картине "Похождения зубного врача. Так состоялся дебют Мягкова в кино.
Но первой серьезной ролью молодого артиста стала роль Алеши Карамазова в картине Ивана Пырьева "Братья Карамазовы", вышедшей на экраны 1969 году. В театре в это время Мягков был занят в спектаклях "На дне" (Барон), "Обыкновенная история", "Балалайкин и К". В 1977 году Андрей Мягков перешел из "Современника" во МХАТ.
В 1975 году на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром". Мягков в роли Жени Лукашина очаровал своей игрой всю страну, и популярность актера тогда была просто фантастической. Другой прекрасной ролью Мягкова у Эльдара Рязанова стал Новосельцев в комедии "Служебный роман", вышедшей в 1977 году. Вместе с Алисой Фрейндлих они составили великолепный актерский дуэт. В числе других фильмовс участие Мягкова заметными событиями кинематографа стали "Дни Турбиных" (1976), "Гараж" (1980), "Гонки по вертикали" (1983), "Жестокий романс" (1984).
В 1990-х годах Мягков снимался мало, отдавая предпочтение театральной и преподавательской деятельности в Школе-студии. Среди его работ в этот период можно отметить драматическую ленту Глеба Панфилова "Мать" (1990), комедию Леонида Гайдая "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" (1992), политический детектив Дмитрия Астрахана "Контракт со смертью" (1998).