Интересно, что именно чешский автор обратил внимание на творчество и жизнь Анны Барковой, имя которой и в России не всякий знает.
Рассказывая журналисту Александре Вагнер о процессе создания ленты, Марта Новакова отметила, что «несмотря на стремление рассказать о судьбе Анны Барковой, она хотела показать реальность системы принудительного труда в СССР». И пояснила: «Сначала я заинтересовалась лагерной темой. Я побывала на Соловецких островах и после этого стала думать, как сделать так, чтобы снова туда вернуться. Я знала, что у меня не будет денег, и размышляла о том, что можно было бы как-то связать эту поездку с работой – снять какой-то фильм. Но не про лагерь, а про творчество в лагере. Это мне было интересно: люди учили стихотворения наизусть, чтобы потом, когда они попадали на материк, передать их дальше или записать. Это было сначала. Потом я прочитала дипломную работу Радки Бзонковой, которая писала не только про лагерное творчество, а и про какую-то Анну Александровну Баркову. Сначала я не придала этому значения, потому что не очень понимала этот научный текст. Но когда я прочитала сборник Анны Барковой, купленный где-то в Москве, в котором были ее письма и дневники (не стихотворения, а скорее ее жизнь), мне это показалось очень интересным. Когда я больше узнала о ее жизни, то поняла и ее стихотворения. Ее письма и дневники были такие резкие, иронические, было удивительно, что в то нелегкое время, когда всех подряд арестовывали, какой-то человек говорил то, что думал. Тогда было очень опасно так выражать свои мысли».
«Огненной кометой молодой советской поэзии», «пролетарской Ахматовой», выразительницей «женского лица» русской революции – так в начале 20-х годов называли 20-летнюю поэтессу Анну Баркову из Иваново-Вознесенска, по приглашению наркома просвещения Луначарского переехавшей в Москву. Однако мятежная натура поэта быстро привела ее к глубокому конфликту с советской действительностью: в 1934 году ее впервые сослали в Карлаг. Потом по той же 58-й статье ее еще дважды отправляли ГУЛАГ, в третий раз – уже в «оттепель». В общей сложности она провела в лагерях более 30 лет.