Фотографии, на которых Москва запечатлена в разных ракурсах и цветах, позволяют увидеть другую столицу — незнакомую, полную загадочных мест и неожиданностей.
Название фотоальбома объединяет английские слова some («несколько») и summer («лето»). 12 снимков размещены в компактной фотокниге необычного дизайна — буква «М», стилизованная под характерный знак метро на фоне асфальта, очень плотная бумага, болты в твердом переплете. По словам автора, такое оформление — это отсылка к «техногенности» Москвы, а минималистичность содержания не вызывает у зрителя ощущения перегрузки. Фотокнига выпущена в двух вариантах — красном и желтом.
«Желтая книга — это рассказ о солнце, тепле и внутренней свободе, а красная — аллюзия на фильм Дэвида Линча «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», она более контрастная. Каждое фото — потайной ключ к разным плоскостям Москвы», — говорит Михаил Емельченков.
«Желтый» фотоальбом визуально легче для восприятия — фотографии там предстают в более традиционном формате, а вот «красный» вариант — для смелых любителей мистики: отраженные снимки в контрастном обрамлении красного и черного цветов создают ощущение чего-то надвигающегося и неизбежного, «трансформированной реальности».
У снимков нет названий — автор убежден, что они отвлекают от постижения фотографии. В работах многомиллионный мегаполис показан изнутри, и для наблюдателя открывается целый пласт скрытой жизни. Так, одна фотография демонстрирует людей на платформе метро — они находятся в освещении, но сняты фотографом из тьмы. Перемещение, движение и ожидание — смысловые акценты этого кадра, автор которого наблюдает за людьми из тени.
Жилые высотные дома, словно улетающие в небо, геометрические структуры промзон и фотосалон, символизирующий смешение эпох, — вот герои фотографий Михаила Емельченкова. Среди кадров встречаются редкие, казалось бы, немосковские явления — например, строение, напоминающее пагоду. Таинственное очарование и незнание его предназначения — то, что дает почувствовать прелесть постройки и оценить нестандартность кадра. Но и привычные городские виды — мосты, Останкинская телебашня и многооконные высотки — предстают в непривычном амплуа, вызывают ассоциации с преодолением препятствий, бесконечно длинным пространством, звездным небом и поиском гармонии.
«Мы часто теряем свое место в мире, нас несет поток людей, и иногда нам необходимо найти место, которое вернет нам душевную гармонию, — уверяет Михаил. — Чтобы увидеть другую Москву, вам нужно искать не архитектурные достопримечательности, а место, которое заставит вас остановиться, ощутить, как дует ветер, задуматься о том, что за люди живут в ближайшем доме. Прислушайтесь к своей душе, не спешите, не ищите цель, идите на отклик. И тогда вы сможете сделать именно ваш снимок, в нем будет заложено что-то личное».
Асфальтовый фон на форзаце альбомов присутствует не зря — это символ того, чего мы обычно не замечаем. Асфальт под ногами всегда — мокрый, потрескавшийся, пыльный или раскаленный.
«Уметь смотреть вниз и видеть детали очень важно, — говорит Михаил. — Вещи, которые принято не замечать, как раз и образуют нити мироздания, они помогают почувствовать связь с естественными процессами. Но интроверты такие вещи видят. Я хотел показать им, что они не одиноки в своем восприятии мира».
https://godliteratury.ru/events/moskva-glazami-introverta