Многие американцы считали эту семью образцом для подражания. Однако внешне успешный брак четы Кеннеди на самом деле оказался иллюзией.
У супругов Кеннеди даже имена были одинаковые. Дело в том, что в США Джеки - уменьшительная форма от имени Жаклин. Джона в семье называли Джеком.
Известно, что Джон Кеннеди находился под большим влиянием своей супруги Джеки, урожденной Бувье. Та выдавала себя за представительницу французской аристократии, хотя ее мать на самом деле происходила из семьи ирландских иммигрантов, а французская кровь текла лишь в жилах ее деда по отцовской линии.
Француженкой Джеки являлась лишь на одну восьмую. Ее отец был алкоголиком. Он напивался до чертиков и проматывал состояние семьи. К тому же волочился за каждой юбкой.
Матери Джеки настолько надоели его постоянные измены, что она подала на развод. Родного отца 11-летней Джеки заменил новый муж матери - состоятельный, но скупой бизнесмен.
Когда Джеки узнала, что рассказы матери об их происхождении из старинного знатного французского рода были выдумкой, она решила, что лучше продолжать поддерживать эту легенду. Жаклин в роли первой леди Америки стала с большим успехом изображать из себя утонченную французскую даму.
Джона Кеннеди тем временем все сильнее донимали боли в спине из-за травмированного позвоночника, иногда он даже не мог обойтись без костылей, которых, впрочем, публике никогда не показывали. Чтобы подавить боли, Кеннеди принимал сильные обезболивающие.
Однако боли в спине ничуть не удерживали Джона от амурных похождений. Джон использовал для этого вечеринки, которые регулярно посещала великосветская вдовушка Мэри Мейер. Кеннеди сошелся с ней, будучи еще сенатором. Как утверждает Хоган, Мейер покупала для президентской четы марихуану и ЛСД, что позволяло им втроем погружаться в мир наркотических грез.
Кеннеди пришлось платить прессе за то, чтобы та не распространялась о его любовных приключениях, редакторы следили за тем, чтобы в их изданиях не появилось заметок, порочащих президента. Взамен они получали приглашения на вечеринки в Белом доме.
Джеки покорно терпела выходки мужа. Однако все было бесполезно. Важные государственные решения нередко принимались под влиянием наркотиков и обезболивающих, которые затуманивали мозг президента.
Неудивительно, что в нем родился такой бредовый план, как вторжение на Кубу противников Фиделя Кастро. Именно Кеннеди отправил во Вьетнам первые подразделения американской армии. При нем стали создаваться такие организации, как Агентство США по международному развитию, которые должны были подчинить другие страны глобальной политике Америки.
Жаклин все чаще стала покидать Белый дом. Летом 1961 г. она оказалась в Греции, где ее партнером по вечеринкам стал кронпринц Константин.
Затем она перелетела на итальянский курорт Амальфи, где ее ждали друзья вместе с автомобильным магнатом Джованни Аньелли, очарованным первой леди Америки. Жаклин плавала на яхте Аньелли, флиртовала с ним в ночных клубах, загорала на частных пляжах.
За месяц до убийства Кеннеди она вновь уехала со своей сестрой в Грецию, где посещала острова и плавала на яхте теперь уже другого миллиардера - своего будущего мужа Аристотеля Онассиса.
Все это происходило в строжайшей тайне. Публика была уверена, что Джеки находится рядом с мужем в Вашингтоне. Все фото и репортажи из Белого дома контролировались четой Кеннеди для поддержания достойного имиджа семьи.
Хоган пишет, что Кеннеди выступали одновременно в роли сценаристов, режиссеров и актеров в своем представлении, Джеки, как и ее муж, стремилась быть звездой шоу.
В 1963 г., сразу после убийства Кеннеди, Джеки проявила потрясающую активность, чтобы сотворить миф о величии своего мужа. Он должен был превратиться в американскую легенду. Джеки срежиссировала похороны Кеннеди, имитируя церемонию прощания с Линкольном. Кеннеди предстал в роли героического миротворца, который пожертвовал жизнью в борьбе за мир.
В немалой степени благодаря стараниям Жаклин о Кеннеди будут написаны более 40 тыс. книг. Джеки завладела всей документацией, которую нашла в Белом доме, в том числе списками посетителей, записями телефонных разговоров и встреч президента, она забрала и его историю болезни.
Жаклин обратилась к издателям с настоятельной просьбой не публиковать ничего, что могло бы очернить память о муже. Она убеждала историков не поднимать темы отношений Кеннеди с Фиделем Кастро, войны во Вьетнаме, проблем со здоровьем и наркотиками, его отношений с женщинами.
Таким образом, в мировую историю входил идеальный герой, который должен был стать примером для будущих президентов США. Те, кто не хотел прислушаться к Джеки, сталкивались с непреодолимыми проблемами при публикации своих трудов.
В 1968 г. после расправы над Робертом Кеннеди Жаклин запаниковала, понимая, какие могущественные силы заказали убийство ее деверя. Она объявила, что теперь уже боится за жизнь своих детей.
Жаклин спешно покинула Америку, и на греческом острове Скорпиос состоялась ее свадьба с судоходным магнатом Онассисом, который гарантировал ей безопасность. Их брак продлился семь лет, до смерти Онассиса. Джеки ушла из жизни в 1994 г., унеся с собой в могилу тайны 35-го президента США.
Николай Иванов
REX/FOTODOM.RU