Книгу составили дневники драматурга, сценариста Виктора Славкина (1935–2014), найденные уже после его смерти. «В сущности, это не дневники даже, а скорее регулярные, почти каждодневные записи – писательская кухня, развернутые в эпос записные книжки драматурга. <…> Дневники Славкина не назовешь мемуарной прозой, но из этих отрывков и обрывков встает огромная панорама вывернутой наизнанку новейшей, но уже ставшей во многом забываемой и забытой истории. Из разноцветных случайных камушков складывается драгоценная мозаика. Оказывается, из сора жизни растут не только стихи, но и блестящие наблюдения, точные, часто нелицеприятные оценки, убийственные характеристики…» – отмечает в предисловии к книге режиссер, драматург, прозаик, поэт Марк Розовский. Вот несколько примеров таких «камушков»: «Одна зрительница называла пьесы Гельмана – «советский мазохизм»; «Большая продовольственная программа в двух отделениях»; «Выступали в колхозе. Председатель хотел расшевелить: «Ну, спрашивайте драматургов о кино, о театре… Ну, что бы вы хотели видеть в своем клубе?» Голос из последнего ряда: «Горячие батареи».